Ваше місто: Київ
Країна: Україна

Аутсорсинг как технология будущего

Сегодня в развитых странах аутсорсинг не является чем-то новым, это уже необходимая бизнес-модель для успешности дела в реалиях жесткой конкуренции. Однако в Украине это явление еще недостаточно распространено, и его по большей части считают новым. Зарубежная деловая практика всё больше и больше входит в украинскую реальность.

В Западной Европе, США и британских доминионах уже достигнут общественный консенсус по представлению аутсорсинга, как:

Работа в удаленном режиме

  • эффективного бизнес-инструмента;
  • модной и перспективной профессии;
  • растущей индустрии услуг.

Английское слово «outsoursing» буквально переводится как «снаружи» или «извне», то есть определенная часть работы какой-либо компании выполняется людьми, не входящими в ее штат. Аутсорсинг трактуется также и такими определениями:

  • передача части бизнес-процесса другой специализированной организации;
  • использование внешнего поставщика услуг по обработке финансовой части;
  • документации по коммерческим операциям и налогам;
  • использование временных работников без трудовых соглашений при посредничестве аутсорсинговых агентств;
  • перенос части функций компании в другие страны в целях использования труда удаленных работников и фрилансеров.

Переход компании на пользование аустсорсинговыми и аутстаффинговыми услугами — это новая организация бизнеса, ориентированная на долгосрочность и результат.

Выгоды аутсорсинга

Любая производственная или коммерческая организация, независимо от оборота, всячески старается экономить материальные средства — сырье, расходные материалы, деньги, время. Поэтому никто не собирается платить за услуги, обещающие экономию, сразу. За аутсорсинг оплачивают только как за конечный продукт: есть результат — получите расчёт. Компании считают только прибыль: экономию на зарплатах сотрудников, отпускных и больничных, ненадобность создания и обеспечения рабочих мест, аренды.

Когда аутсорсинг производственного персонала уже налажен и дела протекают благополучно, тогда у руководителя (заказчика) создается впечатление, что всё вокруг работает только на его компанию. Но это осуществимо только при условии, что он нашел профессионального и надежного подрядчика.

Высокая продуктивность

ПродуктивностьВ основе идеи аутсорсинга заложено разделение труда в целях увеличения прибылей пользователя услуг. Компании могут взять на работу узкоспециализированных работников. Типичные примеры:

  • наём капитанов на корабли;
  • фрахты кораблей торговцами;
  • наем фрилансеров IT-специалистов и программистов;
  • наем удаленных продавцов за рубежом.

 

По сути, всё делается только ради реализации производимого продукта. С научной точки зрения, появление аутсорсинга в социологии человека базируется на экономических школах по части разделения трудового участия в бизнесе и постулатов теории менеджмента. На этом построены и развиваются два дополняющие направления:

  1. Для поставщика — удешевление услуги за счет предоставления её сразу нескольким заказчикам.
  2. Для потребителя — подъем рентабельности бизнеса за счет сосредоточения на базовых функциях предприятия.

В механизме аутсорсинга как для поставщика, так и для потребителя всё просто: результат — оплата. Аутсорсинговые компании заинтересованы в качественном выполнении работы. Они понимают, что денег они не заработают, если будут действовать лишь бы как; забывчивость, форс-мажоры — не в счет. Штатные сотрудники, как правило, мотивированы слабо, ведь для них главная цель заключается не в постоянном развитии и улучшении результатов предприятия в целом.

Большие масштабы

Масштабы бизнесаБлагодаря аутсорсингу, компании освобождаются от многих ограничений и рамок. Аутсорсеру обычно отдают не ключевые функции, а сопутствующие, от которых, тем не менее, зависит приоритетный функционал. Не нужно кадровое делопроизводство и распыление на второстепенные задачи.

Главная ошибка начинающих предпринимателей в том, что они убеждены: чем больше штатных сотрудников и рабочих, тем лучше. Но в ходе развития бизнеса и ускорения темпов у руководителей образуется понимание в возрастающих издержках и финансовых рисках. Тогда и приходит решение в использовании аутсорсинговых услуг.

Квалифицированная команда

Аутсорсинг не только полное замещение функций компании-заказчика, но и взаимодействие с работающим персоналом, сплочение в единое целое новой команды. Для этого у аутсорсера имеется на вооружении оборудование и технологии по конкретным видам деятельности, наработанный опыт, деловые связи. Аутсорсинговые компании делают всё, чтобы клиент получил результат быстро.

Технология аутсорсинга персонала

Всегда сложно проходит определение зависимости результата от аутсорсинговых соглашений в том плане, чтобы полное удовлетворение было и у поставщиков услуг, и у клиентов. Решение проблемы было найдено в разработке технологий аутсорсинга персонала. Чтобы переломить ситуацию, договоры теперь ориентируются на результат в бизнесе, но вознаграждения поставщик получает за каждый успех, достигнутый на пути к цели. Этим аутсорсинг и отличается от оплат компаниями ресурсов (к примеру, рабочих часов персонала).

Целесообразность в наёмных работниках на каждом отдельном предприятии своя. Одним нужна помощь в бухгалтерии, другим — в аутсорсинге клининговых услуг, третьим — в бизнес-консалтинге и т.п. Каждый руководитель проводит оценку целесообразности по результатам, но сначала ставит задачи:

Сотрудничество

  • анализ преимуществ и недостатков во внедрении аутсорсинга;
  • понимание технологии;
  • сравнение эффективности данной технологии аутсорсинга в Украине с зарубежным опытом;
  • сравнение между технологиями;
  • составление вопросов по аутсорсингу.

Поставщик в свою очередь предлагает различные модели по специализации бизнеса. Здесь нужно знать, что единой модели не существует, и руководитель самостоятельно определяет необходимость видов услуг по мере развития дела. Аутсорсинговая компания способна не только управлять рисками, но и влиять в целом на корпоративную культуру. При подписании соглашения поставщик оценивает конкурентоспособность клиента на данный момент, перспективу создания новых мощностей. Поставщик и клиент подразумевают укрепление деловых позиций и торговой марки на рынке.

Аутсорсинговые модели

Каждая модель отличается по признакам в плане специализаций, длительности контракта, ответственности поставщика, масштаба бизнеса. Работают они по-разному, но цель у всех одна — повышение эффективности и увеличение прибыли. Рассмотрим сущность каждой модели.

«Внешний консультант»

КонсультантКомпания-поставщик услуг берет на себя бизнес-консалтинг и информирование заказчика о законодательных новшествах. Сотрудничество может вестись в разных направлениях.

«Внешний главбух»

Модель актуальна для новых предприятий, у которых еще нет большого оборота. Соглашение подразумевает сосредоточение дела предприятия на ключевых функциях. Обеспечивается постановка учета.

«Внешний бухгалтер»

Модель предназначается средним и крупным компаниям с полным выводом бухгалтерии под контроль сторонней организации с сохранением числа штатных рядовых бухгалтеров. Заказчик сохраняет уже выработанную финансовую стратегию предприятия.

«Внешний контролер»

Модель разработана для как для малых, так и для крупных предприятий. Аутсорсер ведет учет в каждом структурном подразделении (например, аутсорсинг поваров, электриков, прорабов), проводит ревизии по каждому участку, формирует управленческий учет, предлагая заказчику различные его формы. Поставщик совершенствует программное обеспечение и структуру обслуживаемого предприятия.

«Учет под ключ»

Учет на предприятииАутсорсер ведет бухгалтерский учет по представленным первичным документам. Модель рассчитана на содействие малым предприятиям. Заказчик обретает уверенность в ведении учета в соответствии с действующим законодательством.

Поставщик услуг разрабатывает внутри фирменный стандарт: составляет график документооборота, формирует маркетинговую политику, продвигает произведенный продукт на рынок сбыта. По сути, модель «учет под ключ», это страховой договор.

Заключение

Аутсорсинг — подойдет для многих сфер бизнеса. Совершенству нет предела, рост нужен всегда. «Держаться на плаву» — не выход из затруднительной ситуации. Аутсорсинг не подразумевает поддержание существующего удовлетворительного положения предприятия, а его развитие. Заказчик может часть функций компании передать аутсорсеру полностью, а может и взаимодействовать с ним. Благодаря аутсорсингу, повышается продуктивность бизнеса, увеличиваются прибыли, быстрее достигается цель.

Поставщик услуг и клиент приходят к обоюдному соглашению общими усилиями сформировать более эффективную стратегию ведения дел с целью расширения предприятия.